Вторник, 23.04.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Мини-чат
200

Главная » 2014 » Сентябрь » 18 » №9-Каждый может стать богатым!
22:14
№9-Каждый может стать богатым!
Такой Ум, находясь между сердцем (центром любви в человеке) и центром души (который находится на расстоянии около двадцати сантиметров над головой), как задвижкой, перекрывает контакт Сердца с душой и становится правителем человека. А если Ум вмешивается в движение жизненных энергий, идущих от Эроса, нарушаются естественные процессы. Человек становится неловким, угловатым, с различными психическими и физиологическими нарушениями, что ярко видно на примере «умных» детей.



Ум, взявший власть над человеком, называется рассудком, то есть начинает судить, рассуждать о вещах, выходящих за пределы его возможностей.


Когда же в человеке Сердце раскрыто более других центров, эмоции и чувства, пусть самые добрые, переполняют человека, и он не способен размышлять и быть объективным. Возникает так называемое состояние «любви без ума». А если эмоции и чувства начинают управлять его жизненной энергией, то человек может потерять контроль над своим поведением. Отсюда возникает известное состояние – сделал что-нибудь, а только потом подумал. Гомер в «Илиаде» глупого называет человеком с «неумным сердцем».

В том случае, если Эрос начинает влиять сильнее, чем другие центры, на жизнь человека, то также возникают серьёзные последствия. Ум переполняется энергией, вплоть до галлюцинаций и неадекватного поведения. В частности, сексуальные преступления основаны именно на этом. Когда Сердце переполняется энергией Эроса, чувства могут довести человека до истерии, до разрушения нервной системы. Очень много психических расстройств возникают именно на почве неуправляемой сексуальной энергии. Человек может стать излишне активным, до бессмысленности. Он становится безумным.



Как видим, излишняя развитость любой из частей Троицы в человеке и недостаточное раскрытие других приводят к серьёзным последствиям.


Поэтому так важно осознавать необходимость развития всех частей и целенаправленно заниматься каждой из них. Для этого существуют различные методики и практики. Но иметь достаточно развитые части Троицы – только часть задачи. И вторая часть не менее важна.

Часто встречаются люди, у которых раскрыто Сердце, развит Ум, активен Эрос, но между ними нет согласия и взаимопонимания. У такого человека нет постоянства ни в чём. Он противоречит самому себе в мыслях, чувствах, поступках. В одних ситуациях он поступает неразумно, безрассудно, совершает очевидную глупость, подчиняясь порыву чувств. В других случаях, где требуется чуткость, тонкие проявления души, он наоборот, рассудочен и равнодушен, действует «по плану». В-третьих, поддавшись сексуальному влечению, может сломать жизнь себе и другим.



Отсутствие согласия внутри Троицы человека говорит, в первую очередь, о том, что нет достаточной любви к себе.


Любовь к себе и является той объединяющей силой, которая согласует взаимодействие Ума, Сердца и Эроса. При недостаточном раскрытии Сердца любовь к себе будет направлена внутрь человека, делая его закрытой системой и превращая его в эгоистическую натуру. Глубокий Ум понимает опасность эгоизма и борется с ним наиболее эффективным методом, на его взгляд, – запретом на любовь к себе.

Дисгармоничный человек, не имея возможности реализовать себя, пытается самоутвердиться любым способом, вплоть до насилия, обмана, нарушения основ морали, нравственных принципов. Часть преступлений совершается под действием низменных чувств и желаний. Но наибольшее число преступлений совершает человек, у которого главенствует рассудок, лишённый любви к людям и, по-настоящему, к себе. Поэтому бороться с преступностью и другими социальными проблемами малоэффективно – это борьба вечная. Необходимо устранять главную причину – дисгармонию внутри человека.

Одна из проблем, преследующих человечество, – дух соперничества. Он пронизывает практически все сферы жизни – от детских игр до соперничества государств. Стремление «завоевать» внимание женщины, получить лучшую оценку, собрать лучшую коллекцию, добиться результатов в спорте – всё построено на желании самоутвердиться любым способом. А это происходит, когда нет внутренней гармонии. В любом соревновании побеждает не гармоничный человек, а сильный (ловкий, умелый, умный, волевой, агрессивный), то есть развивший одно-два своих качества лучше других. Рассудок требует от человека развивать силу, но стремиться быть сильным опасно. Поэтому так много грязи вокруг спорта, много искалеченных морально и физически спортсменов.



Нужно стремиться быть не сильным, а мудрым! В этом случае все качества будут проявлены гармонично.


Если в человеке Сердце находится под управлением рассудка, оно уже не может проявить свои лучшие качества. Оно как бы в клетке, и его свобода ограничена. Сердцу затрудняется доступ к душе. Соприкоснувшись с таким рассудочным человеком, животные, растения, стихии, люди, космические объекты, получают от него не любовь, а жёсткие, холодные чувства. При соприкосновении с таким человеком нарушается гармония Мира. Отсюда и величайшая ответственность человека – он может сделать мир прекрасным, дать ему развитие, а может – ухудшить его и привести к разрушению. Конечно же, человек и сам страдает от этого. Чтобы самоутвердиться в рассудочном обществе, рассудочному человеку приходится использовать насилие в стремлении к власти и богатству.



Самоутверждение необходимо рассудку, а не сердцу! Личности необходимо гармоничное раскрытие всех качеств, что возможно только на основе любви!


Гармоничная личность мягко, без насилия, ЕСТЕСТВЕННО оказывается в той сфере деятельности, в тех условиях жизни, которые она заслуживает по своему развитию и добивается всегда достаточных результатов. Для самоутверждения рассудок использует ВОЛЮ. Рассудок говорит: «А как же без воли?» Да, конечно, чем рассудочнее человек, тем больше ему необходимо прикладывать воли для преодоления всех препятствий на пути. Ведь он, в этом случае, идёт по жизни не по пути гармонии, а туда, куда направляет его рассудок. «Как же быть: плыть по течению или быть безвольным?» – снова задаёт вопрос рассудок.



Плыть по реке жизни нужно туда, куда необходимо, определяя путь мудростью и не нарушая гармонию, а творя её!


А что же заменит волю в этом случае? В гармонии Ума, Сердца и Эроса рождается СТРЕМЛЕНИЕ, УСТРЕМЛЁННОСТЬ. Стремление, основанное на любви к себе, к людям, ко всему Миру рождает желание быть динамичным, творить добро и счастье для себя и для других. В этом случае человек становится творцом.

Существуют понятия – «уравновешенный», «самодостаточный», «гармоничный» человек. Такие эпитеты можно присвоить человеку, у которого существует равенство развитого Ума, раскрытого Сердца и активного Эроса, то есть Троица находится в динамичной гармонии.

Если об Уме люди более или менее имеют представление, то о других частях Троицы – смутное. Постараемся глубже понять другие составляющие Троицы. Понятие «Сердце» занимает центральное место в поэзии, в мистике, в религиях разных народов. Назвать его физическим органом или даже органом интуиции – очень мало.



Сердце рождает любовь!


Сердце и есть тот генератор любви, о котором говорилось выше. А кровью эта энергия разносится по всему телу и достигает каждой клеточки. И при определённой силе любви клетки организма начинают излучать любовь, и вот уже человек светится любовью! И чем сильнее этот свет, чем дальше распространяется излучение любви, тем быстрее и легче решаются любые вопросы жизнедеятельности. В этом случае в жизни всё происходит легко и просто!

А если человек идёт по жизни тяжело, с большими препятствиями, строит «трудное счастье», то это говорит о том, что его генератор любви – Сердце – молчит. В этом случае человек постоянно ищет и требует любви от родителей, от женщин (мужчин), от детей, от друзей, у природы, у высших сил и Бога… И это уже другая жизнь – жизнь потребителя, а не творца.

Поэты говорят: в любящем сердце умещается весь Мир. Сердцу приписываются не только чувства, но и разнообразные виды деятельности сознания. И это не преувеличение – Сердце обладает истиной всего Мира! В Сердце помещается такая интимная функция сознания, как совесть. Сердце одновременно принадлежит и времени, и вечности. Отсчитывая своими ударами бег мгновений, Сердце, вместе с тем, несёт в себе вечное, непреходящее.



Сколько ни говори, всё равно не хватит слов, чтобы описать, чем в полной мере является для нас Сердце!


Ум делает человека разумным, высшим существом на Земле, а Сердце творит из человека существо космическое. Для Сердца вопросы типа: «Почему?», «Зачем?» и многие другие не имеют смысла. Это типично рассудочные вопросы. Ум, рассудок полны недоговорённостей и сомнений. Сердце же сомнений не ведает. Знание Сердца часто называют «верой». К сожалению, сейчас понятие «вера» искажено религиозным сознанием. Когда рассудок пытается дать определение вере, она исчезает, а появляется идея, цель, идеал. Рассудок может создать только эти костыли, а настоящая Вера рождается в Сердце! В единстве Ума и Сердца рождается уверенность. И какой бы ни был «острый» и «глубокий» Ум, он в принципе не в силах осознать то, что просто ЗНАЕТ Сердце. Сердце живёт надеждой, Сердце живёт верой, в Сердце рождается будущее.



Если Сердце объединяется с Умом и они начинают действовать согласованно, то рождается мудрая жизнь «здесь-и-сейчас» на основе опыта прошлого. В единстве Ума и Сердца прошлое и будущее одномоментно.


В юношестве природа даёт ещё один шанс исправить ошибки воспитания и убрать власть Ума через пробуждение Эроса. Пробуждённые энергии Эроса приходят на помощь Сердцу и пытаются восстановить гармонию в человеке. Но и здесь возникает множество препятствий: невежество родителей в общении с подростками, в вопросах любви и понимания смысла жизни; искажённая система воспитания в школе и в обществе; различные стереотипы и традиции; искажённая информация, поступающая из СМИ. Всё это калечит тончайшие юношеские чувства, искажает восприятие Мира. Редко кто проходит успешно эти испытания и приобретает мудрость.

В молодом возрасте рассудок, чаще всего, укрепляет свою главенствующую позицию и ещё более подчиняет себе Сердце. В результате в жизнь выходит не гармоничный, наполненный любовью человек, а рассудочный монстр, имеющий бесконечные желания и амбиции и мощнейший компьютер для их реализации. В мир выходит духовный калека, которому нужна власть и богатство для самоутверждения. А любовь – это уже как повезёт, а если нет, то он использует различные заменители, в том числе алкоголь и наркотики. Многие так и проживают жизнь, не раскрыв своё Сердце и не испытав настоящей любви.



Этап полового созревания очень важен для формирования гармоничного человека – но родители, как правило, способствуют тому, что этот этап становится «трудным возрастом».


Чтобы Эрос стал управляем и не подпитывал своей энергией Сердце, рассудок придумывает различные установки, как то: необходимость Эроса только для продолжения рода (по примеру животных), греховность эротики и несовместимость духовного пути с половыми отношениями, запрет на общение на эти темы из-за моральных установок…

Для решения своих задач рассудок «требует» себе всё больше энергии. А у кого её можно забрать? У того, кого опять же рассудок считает не особенно важным – у Эроса. Ум породил понятие «сублимация» и успешно им пользуется. Умные люди учатся переводить сексуальную энергию в другие виды энергии, чаще всего в умственную деятельность, в бизнес, в духовные сферы. Таким образом, происходит угнетение Эроса. А уменьшение жизненной энергии может привести к следующим последствиям: к значительному увеличению заболеваемости людей; к снижению продолжительности жизни; к выделению из спектра любви самого энергоёмкого участка, после чего любовь становится бесплодной, созерцательной, оторванной от земли, а это, в свою очередь, осложняет создание семьи, нарушает гармонию жизни.

В то же время рассудок «осознаёт», что энергии Сердца и Эроса необходимы для жизнедеятельности тела и самого Ума. Вот он, вначале подавив эти животворящие энергии, пытается различными искусственными методами их компенсировать. Отсутствие внутренней гармонии между Эросом, Сердцем и Умом породило мужеложество, лесбиянство, садомазохизм, «свободную любовь», порнографию, соответствующие возбуждающие механические средства, специфическое искусство и литературу. Рассудок различными способами пытается пробудить сексуальные энергии, вызвать к деятельности энергию жизни. Но всё это искусственно и поэтому кратковременно и не эффективно. И в этом случае высокое творчество состояться не может.



Только глубокий Ум, то есть расширенное сознание, «понимает» исключительную важность Эроса для жизнедеятельности человека и не угнетает его, а развивает.


В оргазме, основанном на любви, достигается максимальная гармония, рождающая триединство Сердца, Ума и Эроса. То есть оргазм – это состояние, основанное на глубочайшей внутренней гармонии. В частности, тантрические учения предлагают путь к Богу через энергии Эроса. Но чаще всего люди знают оргазм только как кратковременное состояние при сексуальных отношениях. Через чистоту мыслей и чувств, через раскрытие всё большей любви и гармонии между Сердцем, Умом и Эросом необходимо стремиться к состоянию ПОСТОЯННОГО ОРГАЗМА, когда сам человек и всё вокруг наполняется величайшей гармонией любви, мудрости и творчества. Это удивительное состояние БЛАЖЕНСТВА необходимо распространить на всю жизнь. Состояние блаженства можно достичь и в религиозном экстазе, но если в этом состоянии не используются огромные энергии Эроса, то оно бесплодно и не является творящим.



Согласие Троицы позволяет задействовать огромные энергии Эроса для решения всех возникающих задач.


В этом случае человек не изнашивает свой организм, используя в жизнедеятельности ограниченные биологические энергии своего тела, а включает в свою жизнь энергии более высокого порядка, более мощные и беспредельные по объёму. В этом случае тело не «пашет», а наслаждается жизнью и может жить долго.

Как видим, очередной философский вопрос становится реальным и жизненным. При таком глубоком осознании он рождает действенный инструмент для Предпринимателя Жизни. Ещё раз подтверждаются слова: «Предприниматель-философ Богу подобен»!




Творчество


Творчество – одно из важнейших качеств Предпринимателя Жизни, ведь он – творец! Открытое, осознанное и реализованное творчество делает каждый элемент жизни наполненным, эффективным и радостным. Но в вопросах творчества накопилось много заблуждений, которые мешают проявиться ему в полной мере. В этой главе мы рассмотрим существующие заблуждения, проанализируем это важное качество и создадим более гармоничный образ самого человека-творца.

Издревле сложилось мнение, что творчество есть высшая способность человека, что оно даруется свыше избранным и что творческий человек отличается от «обычных» людей и стоит выше их. Так что относиться к такому человеку нужно с благоговейным трепетом. Такое мнение неосознанно, а часто и сознательно культивируется самими творческими людьми и почитателями их таланта. В результате творчество становится уделом избранных, оно недоступно для большинства людей. На мой взгляд, такое понимание творчества ошибочно и сильно вредит человеку и человечеству в целом. Исключительность и недосягаемость творческого начала останавливает людей на пути раскрытия своего дара.



Дар творчества присутствует в каждом человеке. Каждый в сути своей – творец!


Но большинство и не стремится раскрывать дар творчества, считая, что его нет. Действительно, яркий след в истории оставили немногие, выразившие свою гениальность в музыке, литературе, философии, науке и в других видах деятельности. Просто талантливых людей чуть больше. А что же остальные? Они канули в Лету, не оставили следа, так ничего и не сотворив на Земле? А «народное творчество», множество крупных и мелких приспособлений, облегчающих и украшающих жизнь, от колеса до спички, от одежды до самолёта – разве это не творчество? Приготовление удивительно вкусного блюда разве не является творческим актом? А рождение здорового ребёнка и воспитание из него гармоничной личности – разве это не есть высшее творчество?



Получается, что трудно найти на планете человека, который ничего не сотворил!


Посмотрим на физиологическую сторону этого процесса. Один из инструментов творческого акта – мозг. Большинство людей недооценивают этот инструмент и не умеют им пользоваться. У многих неравнозначно развиты правое и левое полушария, а ведь эти «близнецы» именно в гармоничном взаимодействии могут вывести человека на уровень гениальности.

Часто можно услышать выражение: «Мой мозг не может вместить столько информации». Это заблуждение. Необходимо знать о безграничных творческих возможностях человеческого мозга и умело им пользоваться. Исследователи пытались соотнести степень развития творческих способностей с размером мозга, но этой взаимосвязи обнаружено не было. П. К. Анохин, последователь знаменитого физиолога И. П. Павлова, доказал, что умственные способности определяются не количеством клеток мозга, а связаны с отростками на ответвлениях клеток мозга и что каждый отросток связан с ещё одним отростком. С помощью электрохимических импульсов они могут образовывать структуры между отдельными клетками и группами клеток. Таким образом, каждый мозг представляет собой огромнейшую сеть связанных между собой структур. Их число столь огромно, что единица с последующими нулями, напечатанная на бумаге, протянулась бы на десять миллионов километров! То есть умственные возможности каждого человека поистине бесконечны!

Я поразился этой информации! Конечно, мы знаем, что клеток мозга много и их количество впечатляет.



Поражает то, что клетки мозга только база, на ней находятся несколько слоёв других работающих структур, которые уходят в тонкие планы. Поистине возможности мозга бесконечны! И некоторые уникумы показывают нам запредельные возможности мозга.


Необходимо избавиться и от другого заблуждения. Многие считают, что развитие мозга и, соответственно, умственных, творческих способностей человека происходит до определённого возраста, а затем способности только ухудшаются. Учёные доказали, что если мозг, независимо от возраста, стимулировать, то его клетки будут образовывать всё большее число отростков, увеличивая общее количество соединений в мозгу. И эти новые соединения могут возникать в более быстром темпе, чем естественное отмирание клеток.



Возраст не является препятствием для развития творческих способностей.


Гарри Олдер в книге «Менеджер и чудеса мышления» пишет: «Потенциал каждого из нас как человеческого существа не ограничивается нашим возрастом, размером нашего мозга, или какими бы то ни было наследственными физиологическими характеристиками. Каждый из нас потенциально является Эйнштейном или Леонардо да Винчи! Секрет заключается в том, каким образом мы используем наш фантастический личный ресурс. А то, что в нашем представлении является человеческим гением, определяется не чем иным, как программой, по которой работает наш мозг и которую мы можем создать и изменять по собственному желанию». (Выделено мной. – Н. А.)

Необходимо избавиться и от следующего заблуждения, которое живо до сих пор. Творчество нельзя соотносить только с какими-то определёнными сферами деятельности человека, например, с литературой, искусством, наукой. Вся жизнь человека есть поле его творческой деятельности. А люди, раскрывшие свой талант в одном из перечисленных направлений, считают, что они реализовали себя в жизни, что они творцы. Это большое заблуждение, в котором находится большинство людей.



Истинно творческий, талантливый, гениальный человек – кто проявил творчество во многих сферах жизни, раскрыл свою любовь и построил гармоничную, счастливую жизнь для себя и своих близких.

Творчество нужно рассматривать на основе нового понимания Любви как высокоинтеллектуальной субстанции. В такой Любви творчество обязательно присутствует и развивается естественно с ростом Любви. Когда Любовь воспринимается только как чувство, то высокое творчество гаснет и приобретает искажённую форму.

Признание и слава для многих являются критериями оценки творческого человека, и это часто останавливает дальнейшее развитие личности и творческого начала.


Человек всю жизнь совершает выбор. А там, где есть выбор, – там всегда присутствует творчество. Зачастую выбор производится бессознательно, на уровне инстинктов, рефлексов, интуиции, находящихся под контролем подсознания. Таким образом, вся подсознательная деятельность человека превращается в творческую.



Творческое начало присутствует в каждом акте выбора. Творчество лежит в основе любого действия, поступка, мысли и чувства.


Безусловные рефлексы, идущие из животного мира, являются примером механических действий, где творческое начало отсутствует. Но даже инстинкты самосохранения и жизнеобеспечения человека при определённом духовном развитии могут оказаться в сфере воздействия творческого начала человека. В этом случае одухотворение материи, одухотворение тела достигает наибольшей глубины. Примером могут служить достижения индийских йогов, которые расширяют возможности тела за счёт сознательного, творческого взаимодействия с инстинктами.

Любой творческий акт неизбежно заканчивается рождением какой-либо формы: будь то мыслеформа (замысел), изделие, изобретение, шедевр мирового уровня, заключающий в себе идею своего творца. И каждый человек за свою жизнь создаёт бесчисленное множество различных форм. Ведь любая мысль, чувство, поступок, дело и т. д. – всё это творческие материальные формы. Они могут быть разного качества: от прекрасных, обогащающих всё человечество, до низких и негативных, приносящих малое и большое зло на Землю. Как мы видим, и того, и другого на Земле много.



Жизнь каждого человека на Земле и есть результат его творчества. Следует честно посмотреть на свою жизнь – на то, что оставил после себя – и понять, что ты за творец.


Осознание того, что каждый человек является творцом и действительно творит мыслью, чувствами, поступками и делами позволяет почувствовать еще большую ответственность за всё то, что ты даешь Миру. Отсюда следует, что необходимо взять под контроль свой непрерывный творческий процесс и стараться выпускать в Мир формы не безобразные, а всё более прекрасные. Понимание того, что ты ответственен за всё, что «выходит из тебя», рождает мудрость и уважение к себе, к окружающим и к Миру в целом.

Зададимся вопросом: зачем в человеке изначально заложено творческое начало? Наверняка оно существует с определённой целью.



Творческое начало существует в человеке для того, чтобы он стал человеком.


То есть чтобы человек жил на Земле не в качестве растения и животного, существа реагирующего, а человека творческого. Цель творчества неразрывно связана с целью человеческого существования. В чём же цель самого существования человека?



Главной целью существования человека на Земле является максимальное раскрытие своих возможностей и на основе этого построение радостной, красивой и счастливой жизни.


Движение к этой цели приведёт и к достижению других целей: к преобразованию человеческого общества в общество без насилия, основанного на взаимоуважении и любви; к превращению природы Земли в цветущий сад; к результату благотворного влияния человека и Земли на всю Вселенную. Вот через эту призму целей и следует рассматривать любой творческий процесс, каждое мгновение жизни человека. В этом заключается мудрость, духовность, человечность, и отсюда можно сделать следующий вывод.



Чем меньше проявляет человек творческое начало в своей жизни, тем ближе он к состоянию животного или даже растения.


Вспомним основное и самое важное качество человека-творца – он творит любовь! Это самый первый творческий акт, который рождает жизнь. Поэтому в основе любого созидания должна быть любовь. Причём любовь в самом широком спектре её проявлений: от физиологической до космической. Каждая сотворённая форма должна быть наполнена уважением и любовью творца к себе, к людям, ко всему окружающему Миру. И чем больше в творении любви, тем более оно значимо. Именно это придаёт сотворённому вечное существование.



? Первое условие творения. Без любви любой творческий акт, любая сотворённая форма обречена на разрушение.

? Второе необходимое условие творения — соответствие формы содержанию (идее). Чем более точно форма отражает замысел творца, тем меньше данное творение имеет внутренних напряжений, тем оно красивее и долговечнее.

? Третьим условием творения является гармоничное взаимодействие идеи и формы с окружающим Миром.

Выполнение этих условий зависит от отсутствия противоречий в самом творце, от его внутренней гармонии, от осознанности и от того, сколько у него любви. Чем гармоничнее человек, чем шире его сознание, чем больше Любви он вкладывает в творчество, тем больше пользы и красоты в его творчестве для Мира. Исходя из условий творческого процесса, можно дать определение красоте.



Красивое творение – это творение, наполненное любовью и осознанностью, имеющее максимальное соответствие формы содержанию и находящееся в гармонии с окружающим Миром.


Конечно, восприятие красоты субъективно, но чем больше в творении заложено любви, гармонии, чем больше идея творения соответствует общечеловеческим ценностям, тем объективнее красота данного творения.

Часто говорят об идеале красоты, пытаются найти этот идеал, дать ему определение, разложить на составляющие и следовать требованиям этого идеала. На мой взгляд, стремление к любому идеалу имеет не только положительные стороны (например, в деле воспитания человека), но и отрицательные, в виде ограничений, определённых рамок, накладываемых идеалом на творца. И какие бы высокие эпитеты не присваивались идеалу: «коммунистический», «божественный», «национальный», «общечеловеческий» – на каком-то этапе он начинает тормозить развитие и становится препятствием на пути к истине. Стремясь к идеалу, человек не сможет выйти на уровень высшего творчества, не реализует свою сущность.



Существует красота, не основанная на любви. И она тоже многих притягивает, заставляет восхищаться и может существовать длительное время.


Примером такой красоты могут быть некоторые произведения искусства, результаты технического творчества (красивый меч, предназначенный для убийства). Посмотрите рекламу по телевидению – там рекламируют много красивых вещей, но все ли они полезны и отвечают тому определению, которое мы дали? Да и некоторые люди могут быть таким примером несоответствия внутреннего и внешнего. В народе есть понятие «роковая женщина». Она красива, притягательна, но судьбы мужчин, соприкасающихся с ней, ломаются или заканчиваются трагически.

Почему существует «злая» красота? Во-первых, это – красота не полная. В ней обязательно присутствует какой-то изъян, который может быть скрытым или видимым. Изъян может быть не в форме, а в содержании, в самой идее, в целях. Например, цель «деньги» закладывает в красоту соответствующие энергии, и люди их чувствуют. Почему же красивые творения с каким-то внутренним или внешним изъяном пользуются спросом? Дисгармония красоты может резонировать с дисгармонией окружающих людей и притягивать их (подобное притягивается к подобному). Кого притягивают картины и скульптуры Дали? Тех, кто несёт в себе подобную дисгармонию. «Злая» красота может отвечать низменным чувствам, и именно этим притягивать людей. Люди невысокого сознания чаще реагируют на красивую оболочку, не вникая в суть творения.

Дисгармонично также и творчество, основанное только на возвышенном, оторванном от реальной жизни. Оно уводит в иллюзии, в виртуальный мир, и люди, соприкасаясь с таким творчеством, страдают. Об этой дисгармонии стараются не говорить, но она присутствует в жизни. Примеры можно увидеть в жизни духовных людей, творческих личностей, творящих в «высоком», в «духовном» искусстве.



Сознательно творить красоту – это есть высшее творчество. Высокой степенью проявления творческого начала является талант.


Мы видим в жизни много талантливых творений. Но присмотритесь к жизни самих творцов – счастливая ли у них жизнь? Гармонично ли их внутреннее состояние? Часто все свои устремления, а то и всю свою жизнь, они сосредоточивают в одном направлении – развивают свой талант и иногда добиваются высоких результатов. Но такая концентрация на чём-то одном, как правило, приводит к серьёзным последствиям: возникают проблемы со здоровьем, с близкими, с обществом. То есть человек концентрирует энергии своей жизни, двигаясь в одном направлении, и лишает энергетической поддержки другие. Нарушается полнота жизни, сфера жизни деформируется и возникает дисгармония. И чем больше эта дисгармония, тем заметнее она проявляется в самом творении.



Иногда мы видим очень яркие творения явно дисгармоничной личности. Таким примером может служить жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского. Как можно объяснить это противоречие?

В Чайковском с детства открылся канал восприятия «музыки высоких сфер», и его творения шли оттуда. Но так как его внутреннее состояние и внешние условия не соответствовали этому высокому звучанию, его жизнь стала кошмаром и привела к трагическому концу. И жизнь большинства талантливых и гениальных людей подтверждает такое объяснение.


Категория: Каждый может стать богатым! | Просмотров: 236 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Реклама
Поиск
Реклама
Реклама

Вверх